Причины преждевременного износа деталей в зимнее время
Почему возникают проблемы при использовании спецтехники в мороз? В первую очередь это обусловлено загустеванием масла в масляном насосе, масляных каналах и в других внутренних узлах. С понижением температуры воздуха вязкость масла увеличивается, поэтому его доступ к соприкасающимся между собой деталями затрудняется. В отсутствие смазки они подвергаются очень интенсивному износу и быстро вырабатывают свой ресурс.
Некоторые рабочие, зная о загустевании масла, пытаются разогревать поддон картера прямо в полевых условиях, при помощи открытого пламени – горелки или факела. Это очень опасная практика, которая может привести к возгоранию техники. Прибегать к ней нельзя ни в коем случае.
Как правильно подогревать двигатель?
Наиболее простое и безопасное решение – установка на погрузчики, экскаваторы и другую технику специального подогревателя. Он включается перед запуском двигателя и обеспечивает прогрев масла до оптимальной температуры. Благодаря подогреву удается избежать вязкости масла, поэтому трудностей при запуске и дальнейшей работе двигателя не должно возникнуть. Все детали будут работать в штатном режиме, без интенсивного износа. Наличие подогревателя снижает расходы на сервисное обслуживание техники.
Что необходимо делать еще до наступления холодов?
Подготовку к эксплуатации зимой нужно начинать загодя, задолго до наступления холодов. Необходимо, чтобы еще в осенние месяцы водитель:
- хорошо прогревал технику перед началом работы;
- привел в порядок систему обогрева и вентиляции, при необходимости – отдал машину в автосервис, для устранения имеющихся неисправностей;
- поменять топливные и гидравлические фильтры;
- заправлял технику только качественным топливом, на проверенных заправках;
- следил за тем, чтобы в топливный бак не попадала вода и мелкий мусор.
Эти простые профилактические меры позволят в разы снизить вероятность поломки внутренних узлов с понижением температуры.
Эксплуатация в зимний период
Теперь остановимся на особенностях эксплуатации спецтехники в зимний период. Чтобы избежать неприятностей:
- откажитесь от «прикуривания». Даже при небольшом морозе (до -10 °C) при прикуривании сохраняется риск выхода из строя не только самого аккумулятора, но и всей электрики;
- регулярно проверяйте термостаты. Очень важно, чтобы охлаждающая жидкость в момент циркуляции по радиатору была прогрета. Но перед тем как попасть в радиатор, она должна некоторое время циркулировать по малому кругу;
- заблаговременно установите подогреватель или приобретите специальный стационарный прибор. Он работает от электросети и обеспечивает хороший прогрев масла даже при самых суровых морозах – до -45°C.
Берегите спецтехнику и не жалейте средств на ее подготовку к зиме!